Онлайн заявка

Что такое электронная подпись (ЭЦП)?

Что такое электронная подпись (ЭЦП)?
15.05.2018
Электронная подпись, или электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это почти то же самое, что Ваша собственноручная роспись, поставленная на документе, да еще и заверенная печатью. Цифровая подпись позволяет установить автора, запретить внесение изменений в документ после подписания. Это значит, что файлы, подписанные ЭЦП, имеют юридическую силу и защищены от подделки. К примеру, для заключения договора не понадобится его распечатывать, ставить подписи и печати, отправлять контрагенту и ждать свой экземпляр обратно. Для этого достаточно вставить ключ ЭЦП в компьютер и нажать кнопу «Подписать». Электронная подпись состоит из сертификата, который создается средствами криптографической защиты и электронного ключа (токена). Сертификат выпускается Удостоверяющим центром (УЦ) и записывается на токен, который внешне выглядит, как обычная флешка. Но этот носитель информации защищен и предназначен для надежного хранения сертификатов. Это значит, что никто не сможет воспользоваться Вашим сертификатом без Вашего участия. С помощью электронной подписи можно сдать отчетность через интернет, наладить электронный документооборот, принять участие в госзакупках, получить финансовые услуги, пользоваться расширенными возможностями государственных порталов и информационных систем и так далее. Эти возможности упрощают и ускоряют Вашу работу. Использовать ключ электронной подписи могут юридические и физические лица и индивидуальные предприниматели, т.е. все лица без ограничений.

Простая электронная подпись (ПЭП)

ПЭП — это элементарные логин-пароль и СМС-код, которые мы с Вами каждый день используем в Личных кабинетах. Такая подпись не имеет юридической силы, т.к. не может гарантировать неизменность документа после подписания.

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

НЭП позволяет установить автора, подписанного документа, а так же определить неизменность документа после его подписания. Выдается Удостоверяющим центром на электронном ключевом носителе (токене). НЭП может быть использована для участия в госзакупках только на федеральных торговых площадках, и только в качестве поставщика. А так же может быть налажен документооборот с контрагентами, но придется заключить соглашение о признании юридической силы таких подписей. Как видно использование неквалифицированной подписи очень ограничено.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

КЭП так же, как и НЭП создается средствами криптографической защиты, но есть значительные различия: КЭП может выпустить только аккредитованный Минкомсвязи России Удостоверяющий центр, · программное обеспечение для работы с КЭП должно иметь быть сертифицировано ФСБ России. В настоящее время это самое надежное средство защиты электронного документооборота. КЭП используется:
  • для сдачи налоговой и других видов отчетности через интернет
  • для участия в коммерческих и государственных закупках 44-ФЗ и 223-ФЗ на любых электронных торговых площадках в качестве поставщика или заказчика
  • для электронного документооборота, который имеет юридическую силу, при этом никакие дополнительные соглашения с контрагентами не требуются
  • для работы с расширенными возможностями государственных порталов и информационных системам (порталы Росреестр, ЕРФСБ, ЕФРСФДЮЛ, ФТС, ФСТ, ФГИС Росаккредитация, системы ГИС, ГИС ЖКХ, СМЭВ, АС АКОТ, ГМП и др.).
У квалифицированной электронной подписи нет никаких ограничений по использованию.

Цифин

У нас можно получить квалифицированную электронную подпись от аккредитованного Удостоверяющего центра, подходящую для всех сфер использования. Заказать ЭЦП и ознакомиться с тарифами можно прямо на сайте. Вы можете подобрать нужный сертификат сами, или воспользоваться нашей помощью. Мы всегда рады ответить на вопросы, в крайнем случае, поможем советом…

Другие новости